Показать сообщение отдельно
Старый 28.07.2009, 23:38   #27  
mit is offline
mit
Участник
Аватар для mit
 
386 / 36 (2) +++
Регистрация: 15.01.2003
Адрес: Moscow
Приветствую уважаемую общественность!
внесу свои пять копеек. около двух сотен юр-лиц. Использовали в одном решении и компании, и аналитику
реализация холдинга в одной компании (причина выбора решения - слабый функционал интеркомпани и консолидации в 2.5 все сами, все руками ),
минусы:
разово:
  1. добавление (или изменение) дополнительной финансовой аналитики - юр-лицо.
  2. добавление дополнительной складской аналитики - юр-лицо.
  3. добавление доп. справочника юрлиц с названиями, кодами, адресами…
  4. настройка (и дальнейший доп. контроль чтобы всегда заполнялись в справочниках для новых позиций) счетов плана счетов, клиентов, поставщиков, номенклатуры чтобы аналитика обязательно была заполнена
  5. доработка финансовой отчетности (но это и без юрлиц требуется)
  6. написали функционал, который позволяет «прописать» (и администрировать актуальность прописанных) доступных пользователю группу юр-лиц
  7. в 3.0 rls настроили на все таблицы по аналитике , но работает коряво, думаю, что из-за того, что аналитика реализована через массив. Корявость в том, что криво срабатывал фильтр при наложении условий на другие финансовые аналитики. Уж не помню точно, но толи не учитывал фильтр и показывал все, толи все записи прятались. В основном же, rls работает нормально и администрируется просто.
  8. при включенном rls, если бухгалтер при заведении проводки не указал юрлицо, ушел со строки, или закрыл журнал – проводка спряталась, журнал не разнесется.
  9. доработка складской отчетности (для финансистов)
  10. доработка стандартных форм отчетов с авто нумерацией и названиями компаний адресом
  11. отчетность консолидации (а думаете не нужно вычищать интеркомпани продажи?)
  12. удаление данных компании … хлопотно, но сделали всего один раз (но зато сразу грохнули десяток J)
  13. RecId наверное уже не проблема, а в 3.0 с замиранием сердца мониторили
  14. Смена названия компании наверное частный случай с перепродажей. Но так как механизм искусственный, теряется сквозная аналитика. Т.е. товар прошел через финансовый цикл продажи, а через физический нет. аналитика складская вся поехала. Инвентаризация была веселой.
  15. Возможно что то еще, но основное кажется перечислил.
постоянно:
  1. дополнительные операции по перепродаже между юрлицами, соответственно с ценообразованием
  2. смешанные справочники. Даже не знаю, называть ли это минусом. Ну допустим если торгуем углем, то всего там сортов – несколько десятков можно придумать. Поиск номенклатуры происходит при помощи глаза по экрану и пальца по мышиному колесу с прокруткой. А если запчастями, то несколько десятков тысяч, поиск как ни крути через нормальный (или навороченный) механизм поиска. Если в уголь попадет какая ни будь акция или вексель – могут быть всякие вопросы, или визг, что мол это у меня тут такое, уберите! Если в запчасти – никто и не заметит. На качество учета и сервиса не влияет, но может нервировать нервных.
плюсы:
  1. заведение юрлица – не более пяти минут. заполнение одной строки в справочнике юрлиц. Соответственно никакое тестирование не требуется.
  2. удобство использования и администрирования, если не требуется разделять пользователей по юрлицам, и все работают в одном информационном пространстве
  3. удобно торговать, (если все равно чьё продаём)
  4. удобно планировать производство
  5. расходы начисляются и размазаваются по себестоимости – в лёт (все проводки меченые)
  6. любой отчет хоть по компании, хоть по трем, хоть по всем
дополнительная реализация холдинга в компаниях, около 15 шт. (причина - разные планы счетов, разные валюты учета, разные цели учета, плюс непреодолимые минусы одной компании), минусы:
  1. настройка юрлица 1-2 недели. каждый раз – как настройка системы. Почти с нуля. всех этих разносок, номерных серий… (если компании по настройкам очень разные – перенос потаблично, использовался джобик while select… changeCompany()… если идентичные – проще скопировать компанию целиком, почитстить проводки и немного оттюнинговать)
  2. при добавлении справочника в виртуальную компанию (например, чтобы курсы валют иметь общие для всех компаний) – перезапуск системы обязателен.
  3. Возможно придется написать (код) переноса между компанией проводок
  4. консолидация данных (настройка маппинга)
плюсы:
  1. настройка доступа – системная реализация
  2. начать новый год с чистого листа намного проще.
  3. Делать архивы через компании – тоже можно использовать базовый функционал копирования данных компании.
  4. проще кодировать разный функционал для разных компаний. Хотя в пятерку засунули много чего, а в своё время и документооборот писали, и оповещения почтой и правила всякие для проводок – это в одну компанию, то в другую
  5. проще с филиалами и по конфиденциальности, и по разбору «косяков»
  6. мощный инструмент по сводному планированию и по консолидации финансовой информации
  7. удаляется компания – просто как одна запись в справочнике компаний. Только немного дольше
напрашивается вывод: если у пользователей не пересекается ответственность за однородные данные, пользователи постоянно работают с разными юрлицами холдинга, то лучше работать в одной компании. Если раздельный баланс, раздельные продажи, раздельные справочники, то проще в разных, и потом консолидировать.
Данные, по крайней мере основные, достаточно просто перекинуть как из двух компаний в одну, так и разделить по какому то признаку по разным компаниям. Если исходить из этого предположения, то на мой взгляд, лучше начинать работу в разных компаниях
__________________
Дом поросенка должен быть крепостью. (Наф-Наф, полн. собр. соч., т.5, стр. 286)
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2), konopello (3), gl00mie (5), johny77 (1).