Цитата:
Сообщение от
BOAL
Если клиент не собирается апградится в течении длительного срока, а пропущенное время по цене будет соизмеримо со стоимостью продукта, то может того и стоит.
Вот к примеру в 4.0 SP2 вышел сравнительно быстро после выхода российской локализации. После этого ничего не выходило особо сильно ценного. Если клиент не ведет бухгалтерский учет (потому как выпускавшиеся фиксы по локализации в основном не глобальные вещи меняли, а больше корректировали систему под требования законодательства РФ) - то ему эта поддержка ну никак не нужна позарез. А если еще и упор делается на складском учете - то уж точно острой необходимости нет.
Да, был FeaturePack, были отдельные HotFix -ы, да, они конечно полезные... Но - стоят ли все они тех денег, которые требуется за поддержку? Если клиент обслуживается своими силами (и есть лицензия на разработку) - то рано или поздно критические ошибки будут исправлены.
Если клиент обслуживается партнером (а ничто не мешает клиенту не платить в МС и платить партнеру) - то клиенту - вообще поддержка от МС может не сдаться. Потому что требуемые изменения от МС он запросто получит от партнера (имеется в виду - что партнер не будет ставить новый SP, а просто напишет аналогичный код - а результат будет такой же). Причем это м.б. дешевле - т.к. SP, полученный от МС еще надо накатывать - а это не 5 и не 10 минут, особенно в модифицированном приложении. Т.е. стоимость обслуживания м.б. сопоставима со стоимостью "накатывания".
Единственный плюс который я вижу от поддержки - это бесплатная новая версия. Но и это вопрос спорный. Т.к. ставить AX2009, просто тупо перенеся туда изменения в коде 4.0 бессмысленно. А если пользоваться всеми "благами" - то фактически нужно перевнедрение - пусть и не такое какое было первоначально - но тем не менее