Показать сообщение отдельно
Старый 27.05.2002, 09:58   #1  
Михаил Ковалев is offline
Михаил Ковалев
Участник
 
29 / 120 (5) +++++
Регистрация: 27.11.2001
Адрес: Москва, http://www.meridianm.ru
Некоторые вопросы внедрения приложений. Часть 1.
Причины появления документа

Это попытка систематизировать и обобщить опыт (положительный и отрицательный), полученный при внедрении систем корпоративного учета NS2000, AXAPTA Navision.

Со временем приходит понимание, что сущетвуют общие закономерности как в этапах внедрения, так и в совокупности происходящих процессов и их временных соотношений. И именно об этом свидетельствует опыт фирм, представленных на рынке услуг по внедрению ERP-систем

PS
С удивлением “вдруг” обнаруживаешь, что к тем же результатам и гораздо раньше пришли многие другие. Но когда до тебя доходит информация, о том, что на “те же грабли продолжают наступать” столько же и даже больше, то хочется немного поделиться тем, что имеешь.


Данный документ - не методика “как внедрять системы” (или как “делать” проекты), и даже не методология. Это всего лишь “мысли вслух” (и не более) о том, как может быть организован процесс внедрения для достижения согласованного результата. За основу взяты идеи Application Implementation Method Oracle и рассмотены сквозь призму собственного опыта


Исходные данные

1. При создании документа использовались
• материалы
- Методология AIM Oracle
• опыт внедрения системы AXAPTA Navision в ГК “Счастливый кроха” в качестве менеджера проекта (2001- 2002, без использования услуг внешних консультантов)
• собственный опыт внедрения системы NS2000 (фирма Никос-Софт) в качестве менеджера проекта в организациях
- Главный Центр Радиовещания и Телевидения РФ г. Москва (1997-1998)
- Нижегородоргнефтесинтез - “НОРСИ” г. Кстово (1998-2001)
• знания о процессах внедрения в 2000-2001 NS2000 (фирма Никос-Софт) в организациях
- “Хелми” г. Барнаул
- “Лукойл-Белоруссия” г. Минск
- ‘’Гусь-Хрустальный Завод” г. Гусь-Хрустальный

2. Допущения
Будем рассматривать решение, являющееся заказной системой. Это предполагает значительный объем работ, связанных с созданием дополнительной функциональности
В первою очередь рассмотрим процессы с точки зрения тех, кто предоставляет услуги по внедрению корпоративных систем внешним организациям.

3. Определения
• Бизнес-процесс – совокупность финансово-хозяйственных операций предприятия, логически объединенных в единое целое и представляющих часть деятельности предприятия (например, закупка товара)
• Бизнес-цепочка – составная часть бизнес-процесса (например,
бизнес-процесс – закупка товара;
бизнес-цепочка 1 – оприходование товара при его доставке автотранспортом;
бизнес-цепочка 2 – оприходование товара при его доставке ЖД транспортом)

Основные процессы при внедрении
Хочется отметить, что при внедрении разных систем одного класса в разных организациях. проявляются общие закономерности. Это касается и самих процессов, которые идут при внедрении, и их временных характеристик.
В методологии AIM выделяют следующую совокупность процессов
Нажмите на изображение для увеличения
Название: img2277-1.jpg
Просмотров: 379
Размер:	34.8 Кб
ID:	4476
• Определение рабочих требований – что хочет получить Заказчик (или выполнение чего будет рассматриваться как успешное внедрение системы)
• Распределение рабочих требований - что уже существует в текущей функциональности системы и что сейчас отсутствует
• Планирование приложений и технической архитектуры – как это может быть реализовано
• Проектирование и Построение Модулей – создание дополнительной функциональности
• Конвертация данных – перенесение информационных объектов в приложение (справочники номенклатуры, организаций, банков и т.д. )
• Документирование
• Тестирование рабочих процессов – тестирование функций (например, заведение платежного документа, печать платежного документа и т.д.)
• Тестирование функционирования системы – реализация бизнес-цепочки (например в АХАРТА, создание заказа, привязка оплаты к заказу (сопоставление), создание накладной, создание счета-фактуры)
• Обучение
• Переход на новую систему

Контрольные точки (или этапы) проекта

Обычно выделяют следующие контрольные точки
• Обследование
• Внедрение (инсталляция, настройка, доработки, тестирование, обучение)
• Опытная эксплуатация
• Промышленная эксплуатация

Причем в явной форме предполагается, что все работы этапа к этой конкретной точке должны быть завершены, т.е. предполагается, что на этапе внедрения уже получена вся информация от клиента и в дальнейшем работы по обследованию (уточнению) уже не проводятся. В явном виде эта методика использовалась в Никос-Софт.
AIM предлагает использовать более детальную структуру контрольных точек проекта.
Название: img2277-2.jpg
Просмотров: 578

Размер: 55.8 Кб
Предлагаемый AIM подход к контрольным точкам представляется более продуктивным, т.к. допускает итерации в фазах (этапах) Анализ операций, Разработка решения. Действительно, при реализации проектов после проведения этапа Обследования при проведении этапа Внедрения во многих случаях де-факто идут процессы по уточнению технологии, формируются и/или уточняются требования к системе, т.к.
• Исполнителю, с одной стороны, в оговоренные сроки и имеющими ресурсами (их количественным и качественным составом) не удается охватить с требуемой точностью детализации все участки работ
• Заказчик, c другой стороны, не всегда с требуемой степенью детализации понимает, чего же он сам хочет получить (!!!)

Продолжение следует
М.Ковалев