сводное планирование
Решал ли кто задачку с определением в процессе сводного планирования и / или бюджетирования конечного объема выручки с учетов скидок ?
Суть проблемы:
используем пронозы для определения количества будущих продаж по-номенклатурно. Далее узнаем объем выручки за период как сумму по всем номенклатурам = цена продажи * количество в прогнозе.
Но! Разным группам клиентов продаем по разным ценам (прайс-листам).
То есть, по хороршему, нужно спрогнозировать количество продаж каждой номенклатуры по каждым группам клиентов (т.е. ценовым группам в нашем случае).
Номенклатур - 2000 позиций
Групп клиентов - 10
Больно муторная и слабо предсказуемая задача, набивать 20 тыс. предпологаемых цифр продаж, а в лоб статистику использовать не рекомендуется - то, что было может и не повториться и т.д.
Есть ли другие решения или идеи ?
(Например, считать прогноз по неким фиксированым ценам из номенклатурной карточки, а отдельно создавать финансовый бюджет скидок, уже не распределенный по заказчикам, или использовать среденевзвешенные цены продаж. Но в обоих случаях придётся опираться на статистику - или исторический объем скидок к определенному объему продаж, или средневзешенные к количеству цены).
С уважением.
|