Способ применим только для тех аналитик, которые связаны с операционными единицами
AX2012: \Управление организацией\Настройка\Организации\Операционные единицы
D365FO: \Управление организацией\Организации\Операционные единицы
В силу того, что перечень разрешенных значений задается в иерархии – существует ограничение, что значение подчиненной аналитики может быть указано только для одного значения родительской аналитики. Т.е., к примеру, для комбинации Регион (область) -бизнес-единица такой вариант применим (не может один магазин одновременно относиться к двум регионам). В тоже время, одна статья затрат может запросто быть разрешена у разных подразделений, поэтому данный способ может не подойти к комбинации Подразделение-центр затрат, если статьи затрат в компании могут быть общими для разных подразделений.
Для AX2012 этот способ также описан здесь:
https://sandeepchaudhury.wordpress.c...012-continued/
Поскольку в AX 2012 нельзя создать финансовую аналитику Регион, а в D365FO тип операционной единицы Регион удалили (и перенесли, как расширение, в учебный модуль Fleet Management), то чтобы не программировать - воспользуемся финансовой аналитикой Центр затрат, связанной с операционной единицей Центр затрат
Чтобы составить перечень разрешенных комбинаций значений – необходимо составить организационную иерархию с указанием подчиненности значений, т.е. в организационной иерархии должна соблюдаться подчиненность значений аналитики «Бизнес-единица» значениям аналитики «Центр затрат». Для создания организационной иерархии необходимо:
AX2012:
Открыть форму \Управление организацией\Настройка\Организация\Организационные иерархии
Нажать кнопку Создать.
Указать название иерархии, например «Центр затрат-Бизнес-единицы»

Нажать кнопку «Назначение цели», выбрать тип «Организационная диаграмма», нажать кнопку «Добавить», выбрать только что созданную иерархию (в данном случае «Центр затрат-Бизнес-единицы») и нажать кнопку ОК.

В результате у создаваемой организационной иерархии должна появиться цель

В форме организационных иерархий необходимо нажать кнопку «Вид», затем «Правка» и начать составлять организационную иерархию. В корне иерархии должно находиться текущее юридическое лицо (Вставить-Юридическое лицо), на втором уровне – значение аналитики «Центр затрат», на третьем уровне – значение аналитики «Бизнес-единица»

В итоге необходимо составить примерно такую диаграмму:

После чего необходимо нажать кнопку «Опубликовать и закрыть» с указанием даты вступления данной иерархии в действие. Обращаю внимание, что за одну дату можно опубликовать только одну версию иерархии, поэтому следует внимательно следить за корректностью иерархии и датой публикации. Опубликовывать можно и прошлой датой (несмотря на грозное предупреждение), но при условии, что не было публикаций более поздней датой

D365FO:
Открыть форму \Управление организацией\Организации\Организационные иерархии
Нажать кнопку Создать
Указать название иерархии, например «Центр затрат-Бизнес-единицы»

Нажать кнопку «Назначение цели», выбрать тип «Организационная диаграмма», нажать кнопку «Добавить», выбрать только что созданную иерархию (в данном случае «Центр затрат-Бизнес-единицы») и нажать кнопку ОК.

В результате у создаваемой организационной иерархии должна появиться цель

В форме организационных иерархий необходимо нажать кнопку «Вид», затем «Изменить» и начать составлять организационную иерархию. В корне иерархии должно находиться текущее юридическое лицо (Вставить-Информация о компании), на втором уровне – значение аналитики «Центр затрат», на третьем уровне – значение аналитики «Бизнес-единица»

В итоге необходимо составить примерно такую диаграмму:

После чего необходимо нажать кнопку «Опубликовать» с указанием даты вступления данной иерархии в действие. Обращаю внимание, что за одну дату можно опубликовать только одну версию иерархии, поэтому следует внимательно следить за корректностью иерархии и датой публикации. Опубликовывать можно и прошлой датой (несмотря на грозное предупреждение), но при условии, что не было публикаций более поздней датой

---
После публикации иерархии – ее необходимо привязать к той структуре счета, у которой определены аналитики, участвующие в иерархии, в данном случае к заранее созданной структуре «Ограничение аналитик». Для этого необходимо открыть форму настройки структуры счета и перевести структуру счета в режим редактирования
AX2012 (\Главная книга\Настройка\План счетов\Настройка структур счета, кнопка Правка):
В форме структуры счета необходимо нажать кнопку «Отношения», выбрать созданную нами иерархию и отметить ту строку, в которой в роли стороны А выступает родительская аналитика (в нашем случае – «Центр затрат»), а в роли стороны B – подчиненная аналитика (в нашем случае – «Бизнес-единица»). После выбора – нажать кнопку ОК.

После выбора отношения необходимо активировать структуру.
D365FO (\Главная книга\План счетов\Структуры\Настройка структур счета, кнопка Изменить):
В форме структуры счета необходимо нажать кнопку «Настроить» - «Отношения»,

выбрать созданную нами иерархию и отметить ту строку, в которой в роли стороны А выступает родительская аналитика (в нашем случае – «Центр затрат»), а в роли стороны B – подчиненная аналитика (в нашем случае – «Бизнес-единица»). После выбора – нажать кнопку ОК.

После выбора отношения необходимо активировать структуру.
Теперь значение выбираемой аналитики «Бизнес-единица» будет зависеть от значения выбранной аналитики «Центр затрат» в нашей исходной, заранее подготовленной структуре счета «Ограничение аналитик».