|
|
#1 |
|
Участник
|
Amand: Внедрение ERP: Найти взаимопонимание Клиент-Эксперт-Внедренец.
Источник: http://www.amand.ru/modules/wordpress/archives/118
============== У меня нет слов и выражений, чтобы описать сожаление, нахлынувшее на меня после ответа на очередной вопрос на профессиональном форуме, посвящённому системам Microsoft Dynamics. Вот так вдруг, хотя о проблеме квалификации кадров я знаю уже давно и всеми силами пытаюсь исправить ситуацию. Снова хочу поднять проблему квалификации кадров, а вернее, в какую сумму [...] Источник: http://www.amand.ru/modules/wordpress/archives/118
__________________
Расскажите о новых и интересных блогах по Microsoft Dynamics, напишите личное сообщение администратору. |
|
|
|
|
#2 |
|
Участник
|
Ага, прикольная реклама =)
Цитата:
Одному из клиентов Axapta сделали доработку складской функциональности на сумму 250 000 евро
|
|
|
|
|
#3 |
|
Moderator
|
Проблема в том, что при нынешнем типичном уровне качества внедрений и уровне квалификации партнеров, система может себя дискредитировать ускоренныеми темпами и мы все останемся без куска хлеба. И полученные кем-то 250 000 евро сейчас, это минус 100 евро к моему годовому доходу в 2014 году. Безотносительно конкретного проекта и клиента...
|
|
|
|
| За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2), Vals (2). | |
|
|
#4 |
|
Участник
|
Интересно, какая именно тема вызвала столь живую реакцию?
|
|
|
|
|
#5 |
|
Участник
|
Цитата:
Клиент сам не в состоянии определить, насколько хорошо внедряется его система. Единственный выход, который я вижу, – это использование третьей стороны, внешнего эксперта, который переведёт на «человеческий» язык всю Супернепонятную внедренческую терминологию
.Если качество проекта сложно оценивается, то качество аудита проекта, думаю, даже сложнее оценивается. На мой взгляд, качество проекта зависит еще от самого клиента. |
|
|
|
|
#6 |
|
Moderator
|
Вот эта:
Предварительная форма. Подтверждение для Журнала или Потребности для номенклатуры. Кстати, по моему именно ваша фирма сейчас одному из клиентов внедряет модуль проектов... Хотя возможно это чистое совпадение...
|
|
|
|
|
#7 |
|
Moderator
|
Цитата:
Сообщение от longson
Я думаю, если клиент сам не в состоянии определить, насколько хорошо внедряется его систем, ему тоже очень сложно определить, насколько хорошо аудит проектов у него делается
.Если качество проекта сложно оценивается, то качество аудита проекта, думаю, даже сложнее оценивается. На мой взгляд, качество проекта зависит еще от самого клиента. Очень может быть, что в деталях я не прав. Но сам подход - он примерно такой. |
|
|
|
|
#8 |
|
Участник
|
@fed: Извини, может туплю, но не понял, как все это связано с обсуждаемой здесь темой?
|
|
|
|
|
#9 |
|
Member
|
Проблема раскрыта не до конца. Как минимум:
1. Конечные пользователи далеко не всегда слушают внедренца. Очень упрямые бывают. Давят по принципу: "Кто платит деньги, тот и музыку заказывает". А-ля: "Нам вот только так вот нужно, по-другому нас не устраивает". Если в договоре фиксируются этапы и суммы, то РП нередко вынужден пускать в ход неоптимальные решения (в угоду тем, от кого зависит подписание акта) чтобы не испортить фин. результат по проекту. 2. Что есть "Клиент"? В России выбор системы часто делает ИТ и менеджмент высшего уровня, а формирование и утверждение требований к ней может производиться даже менеджментом среднего уровня. Круг лиц широкий, интересы противоречивые. Бывает много политики. Заставить проникнуться идеями интересов компании в целом такие большие коллективы бывает мягко говоря непросто. IMHO.
__________________
С уважением, glibs® |
|
|
|
| За это сообщение автора поблагодарили: fed (3), longson (2). | |
|
|
#10 |
|
Moderator
|
Цитата:
Кстати - я слышал минимум о трех попытках судебного решения конфликта между внедренцем и клиентом. В одном случае внедренец пытался отсудить деньги у недовольного клиента, в двух других - клиент пытался подать в суд на партнера. Во всех трех случаях, судья просто отказался взять дело к рассмотрению. Потому что никаких отраслевых стандартов, никакой независимой экспертизы и ничего похожего на сложившуюся практику (пусть не кодифицированную) просто нету... Соответственно - судебное решение проблемы невозможно. |
|
|
|
|
#11 |
|
Administrator
|
Ну в общем-то да - начало патриотичное, а концовка рекламная
С другой стороны - это новая ниша - может и будет востребована. Хотя тут есть ограничение:Цитата:
Цитата:
Сообщение от glibs
Конечные пользователи далеко не всегда слушают внедренца. РП нередко вынужден пускать в ход неоптимальные решения (в угоду тем, от кого зависит подписание акта) чтобы не испортить фин. результат по проекту.
.... В России выбор системы часто делает ИТ и менеджмент высшего уровня, а формирование и утверждение требований к ней может производиться даже менеджментом среднего уровня. Круг лиц широкий, интересы противоречивые. Бывает много политики. а) опять-таки надо считать (что сложно) цену вопроса. Не секрет, что плата за годовое обслуживание в MS + бесплатная новая версия АХ м.б. невыгоднее отказа от платы + покупка новой версии с нуля. б) ценность совета аудиторов. А то ж посоветуют - еще хуже будет ![]() Плюс можно смотреть в сторону новых версий АХ - ведь стоимость аудита и правок по результатам аудита м.б. сопоставима со стоимостью внедрения новой версии АХ. Даже если аудитор имеет нимб на голове
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
|
|
|
#12 |
|
Пенсионер
|
Тут не все так однозначно!
Надо еще учитывать стоимость лицензирования отдельных модулей, к примеру кому-то не нужно производство, но нужны простейшие маршруты, так дешевле рядом создать чтонибудь простое, чем покупать отдельный модуль и потом точить его рискуя поломать еще кучу функционала. А потом поддержка все обновления этого модуля скрупулезно проверять не поломает ли что это обновление... И еще аудитор как и адвокат не несет никакой ответственности за последующий результат своей проверки. Ну проверили, ну сказали, что что-то можно было сделать по-другому, а дальше что? Дальше надо бы именно сделать так как аудитор сказал и посчитать во что это выльется, а этого никто делать не будет, вот и получается, что не всегда выводы аудитора полезны и нужны заказчику.
__________________
Законы природы еще никто не отменял!А еще у меня растет 2 внучки!!! Кому интересно подробности тут: http://www.baby-shine.com/ Последний раз редактировалось blokva; 27.11.2009 в 11:17. |
|
|
|
|
#13 |
|
MCTS
|
Цитата:
Умные клиенты приглашают нас, другие пытаются справиться своими силами…
|
|
|
|
|
#14 |
|
Участник
|
Цитата:
1. Есть консультанты и разработчики, которые некачественно или через чур дорого внедряют системы у клиентов 2. Из-за этого у других компаний внедренцев возникают проблемы из-за дискредитации системы 3. Самый лучший способ решить эту проблему компаний внедренцев - производить аудит внедрений Зашибись. Только есть тут мааааленкий такой трик: проблемы у внедренцев, а платить предлагается клиенту.=) |
|
|
|
|
#15 |
|
Member
|
Цитата:
Сообщение от blokva
...
так дешевле рядом создать чтонибудь простое ... В общем, очень спорно. Хотя, конечно, зависит от "менталитета". Если стандартный функционал все равно перепрограммировать радикально, то тогда действительно может быть дешевле свой написать.
__________________
С уважением, glibs® |
|
|
|
|
#16 |
|
Пенсионер
|
Цитата:
Сообщение от glibs
Модули в Аксапте не такие уж и дорогие. А человеко-час сейчас стоит недешево. А если еще учитывать ТСО... С другой стороны модуль может дать кучу дополнительного полезного функционала.
В общем, очень спорно. Хотя, конечно, зависит от "менталитета". Если стандартный функционал все равно перепрограммировать радикально, то тогда действительно может быть дешевле свой написать. Опять-же потраченные нервы на доказателства разных целесообразностей клиенту никто еще на деньги не переложил...
__________________
Законы природы еще никто не отменял!А еще у меня растет 2 внучки!!! Кому интересно подробности тут: http://www.baby-shine.com/ |
|
|
|
|
#17 |
|
Пенсионер
|
Цитата:
__________________
Законы природы еще никто не отменял!А еще у меня растет 2 внучки!!! Кому интересно подробности тут: http://www.baby-shine.com/ |
|
|
|
|
#18 |
|
SAP
|
Если бы я был клиентом и покупал систему я обязательно привлек хорошего специалиста (одного, частично или полностью), для того что бы он дал оценку выполняемым работам и проверил качество их выполнения, это как построили дом а принять его не кому. Клиент не разбирается или не хочет разбираться, он думает что он заплатил деньги и ему все сделают хорошо, но для IT рынка это все не так (продукт IT не материализуем), его просто так нельзя взять и подержать в руках и сказать какая прелесть.
Если выполняется проект и в него вносят быдло доработки. То это значит что проблема ни как не в тех людях кто их выполняет а на порядок выше. Если руководитель это пропускает, значит квалификация руководителя соответствующая. А о принципах как с этим дальше будет жить клиент ни кого не волнует, хочет пусть получает. А все начинается с одной маленькой не правильно сделанной доработки, а потом их делают 1000 так как, а уже все равно все переписано и я перепишу. Да и проблема в самих клиентах. Как можно заказать работы а квалифицированного человека не иметь, который их сможет принять и дать экспертную оценку. Просто нет слов... |
|
|
|
|
#19 |
|
SAP
|
Кое где продукт Dynamics AX из за такого подхода вообще прекратил продаваться, так как все первые проекты выполнялись именно по такому принципу. Загубили....... (субъективное мнение прошу сильно не критиковать)
|
|
|
|
|
#20 |
|
Аманд
|
Цитата:
Кстати - если посмотреть на смежные с нашим рынки аудита, оценки и кажется еще страхования, то там есть такое любопытное понятие как саморегулирующиеся организации.
Цитата:
Glibs: 1. Конечные пользователи далеко не всегда слушают внедренца. Очень упрямые бывают. Давят по принципу: "Кто платит деньги, тот и музыку заказывает". А-ля: "Нам вот только так вот нужно, по-другому нас не устраивает". Если в договоре фиксируются этапы и суммы, то РП нередко вынужден пускать в ход неоптимальные решения (в угоду тем, от кого зависит подписание акта) чтобы не испортить фин. результат по проекту.
2. Что есть "Клиент"? В России выбор системы часто делает ИТ и менеджмент высшего уровня, а формирование и утверждение требований к ней может производиться даже менеджментом среднего уровня. Круг лиц широкий, интересы противоречивые. Бывает много политики. Заставить проникнуться идеями интересов компании в целом такие большие коллективы бывает мягко говоря непросто. 2. Точное наблюдение. В результате получаем, что внедренец не общается со спонсором проекта. Цитата:
Ну - речь шла о наличии некоторого третейского судьи в конфликтах между внедренцем и клиентом.
Идеально, когда эксперт сопровождает проект с самого начала. Цитата:
Кстати - я слышал минимум о трех попытках судебного решения конфликта между внедренцем и клиентом. В одном случае внедренец пытался отсудить деньги у недовольного клиента, в двух других - клиент пытался подать в суд на партнера.
Во всех трех случаях, судья просто отказался взять дело к рассмотрению. Цитата:
Соответственно - судебное решение проблемы невозможно.
Цитата:
Я (поставив себя на место Заказчика) - скептически отнесся бы к такому аудиту. Мне как пользователю - в общем-то без разницы насколько система модифицирована - лишь бы она работала. Есть конечно сложности в плане поддержки - но тут:
а) опять-таки надо считать (что сложно) цену вопроса. Не секрет, что плата за годовое обслуживание в MS + бесплатная новая версия АХ м.б. невыгоднее отказа от платы + покупка новой версии с нуля. б) ценность совета аудиторов. А то ж посоветуют - еще хуже будет Плюс можно смотреть в сторону новых версий АХ - ведь стоимость аудита и правок по результатам аудита м.б. сопоставима со стоимостью внедрения новой версии АХ. Даже если аудитор имеет нимб на голове Ценность советов экспертов заключается в том, что большинство из них – конкретные рекомендации подкреплённые фактами. Цитата:
Действительно, нет слов и выражений, насколько прогрессивный подход предлагается автором: делай раз, делай два, делай три...
1. Есть консультанты и разработчики, которые некачественно или через чур дорого внедряют системы у клиентов 2. Из-за этого у других компаний внедренцев возникают проблемы из-за дискредитации системы 3. Самый лучший способ решить эту проблему компаний внедренцев - производить аудит внедрений Зашибись. Только есть тут мааааленкий такой трик: проблемы у внедренцев, а платить предлагается клиенту.=) Цитата:
Опять-же потраченные нервы на доказателства разных целесообразностей клиенту никто еще на деньги не переложил...
Об ответственности экспертов рассказал здесь: Amand: Экспертиза внедрения - определить ответственность эксперта Последний раз редактировалось Vals; 28.11.2009 в 14:39. |
|
|
|
|
|