AXForum  
Вернуться   AXForum > Прочие обсуждения > Курилка
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.09.2012, 11:43   #1  
Мартынов Дмитрий is offline
Мартынов Дмитрий
Участник
 
236 / 66 (3) ++++
Регистрация: 02.02.2004
Адрес: г. Москва
Lightbulb Зри в корень
В данном обсуждении я обратил внимание на два момента:

А. Вот с этого начинается рассуждения о том, что выгодно продавать консалтинг, а разработку продавать - это или не выгодно или не честно...
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe Посмотреть сообщение
И опять же. Я не говорил, что консалтингу выгодно послать клиента к другому разработчику. Почему вы додумываете? Я говорю про выбор между двумя проектами, один с разработкой, другой - без.

Ответьте на один встречный вопрос, что выгоднее (в целом, а не сиюминутно) за год:
1. Проект на 12 месяцев: 1 МП + 2 конса + 2 разработчика.
2. Два проекта по 6 месяцев: 1 МП + 2 конса + 2 разработчика.
3. Четыре проекта по 6 месяцев: 0,5 МП + 2 конса.
Эти и другие рассуждения мне показались странными. Ведь разработка - это не способ решить проблемы с незнанием стандартного функционала (для кого то конечно это так, но мы не будем об этом). Разработка нужна, когда стандартный функционал не решает задач клиента.

Приведу пример, который я приводил в статье "Тигр и кошка":
Представим себе, что нам нужно сделать предоплату партнеру к определенной дате. Мы сделали предоплату не полностью. С точки зрения бух.учета (стандатного функционала) - партнер нам должен денег. С точки зрения управленческого учета - все наоборот. Очевидно, что для решения таких задач, нам нужен другая ведомость по контрагентам и без ее разработки не обойтись...

Б. Рассуждения на тему о том, что лучше продается интересно услышать от тех, кто регулярно занимается продажами. Мне показалось (может быть я ошибаюсь), что большинство тех кто учавствует в дискуссии это консультанты и программисты, которые заметного опыта продаж не имеют (проводили презентации системы на пресейлах и не более того).
Так что признавайтесь, кто сам лично продал не менее 5 проектов и пусть он по собственому опыту оценит обсуждаемый вопрос.

Еще интереснее услышать комментарии от тех, кто покупает консалтинговые услуги и разработку.
За это сообщение автора поблагодарили: mnt_dx (1).
Старый 02.09.2012, 14:39   #2  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2161 (81) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Цитата:
Сообщение от Мартынов Дмитрий Посмотреть сообщение
А. Вот с этого начинается рассуждения о том, что выгодно продавать консалтинг, а разработку продавать - это или не выгодно или не честно...
...
Эти и другие рассуждения мне показались странными. Ведь разработка - это не способ решить проблемы с незнанием стандартного функционала (для кого то конечно это так, но мы не будем об этом). Разработка нужна, когда стандартный функционал не решает задач клиента.
Мне кажется, опять идет подмена понятий (и вот это мне очень странно, вроде большинство нас тут - ИТ-шники и формальная логика - наш козырь ). Где я говорил, что "не честно" или не "выгодно"? Не надо вырывать из контекста. Я согласен, что разработка иногда нужна, иногда - безальтернативна. Я согласен, что продавать разработку может быть выгодно, но оговорюсь, - для компании-разработчика, а не для компании-консультанта.

Повторю еще раз свою фразу полностью:

Цитата:
Консалтингу не выгодна разработка, выгодно - внедрять стандартный продукт.
Обращаем внимание на слово "Консалтинг" и предлагаемую альтернативу - "внедрять стандарт".

По поводу Б. С чистой совестью участвую в дискуссии , т.к. в пресейлах AX участвую больше пяти лет, за это время общался с десятками генеральных / финансовых / коммерческих / по развитию и т.п. директоров и начальников. И мой же опыт внедрения проектов показывает, что компании, которые стремились внедрить стандарт (и /или готовое проверенное решение) получали бОльший эффект от внедрения, чем остальные. При этом подчеркну - у меня не было проектов без разработок, но это не опровергает изначальный посыл темы. И всегда есть к чему стремиться
__________________
Ivanhoe as is..
Старый 02.09.2012, 16:59   #3  
Мартынов Дмитрий is offline
Мартынов Дмитрий
Участник
 
236 / 66 (3) ++++
Регистрация: 02.02.2004
Адрес: г. Москва
Про нестандартное мышление консультанта
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe Посмотреть сообщение
...И мой же опыт внедрения проектов показывает, что компании, которые стремились внедрить стандарт (и /или готовое проверенное решение) получали бОльший эффект от внедрения, чем остальные. При этом подчеркну - у меня не было проектов без разработок, но это не опровергает изначальный посыл темы.
Несомненно, внедрить стандарт легче (я об этом писал еще в 2005). Иметь успешно-внедренный проект со стандартным функционалом лучше, чем иметь неудачный эксперимент с новой функциональностью. НО

1. Порой для такого внедрения и опытный консультант не нужен (наливай да пей)
2. Везде где только может работать стандартный функционал он скоро будет работать и консультанты не будут нужны, почти совсем. Это не отменяет совсем в них потребность, но низкий спрос снижает их стоимость.
3. Самое важное! Нестандартный функционал разрабатывается, внедряется и эксплуатируется сложнее, но в случае успеха проекта его эффективность существенно больше. Приведу пример отбалды: Марк Цукерберг мог бы внедрить стандартный функционал, но решил написать свой и получился Facebook... Есть примеры и с ERP из личной практики, но в связи с тем что порой приходится слышать что то типа "Я подпишу вам пресс-релиз, только если вы дадите мне обещание, что ни чего подобного ни у кого внедрять не будете" я пожалуй их приводить не буду. А то ведь помнится в истории зодчим просто глаза выкалывали
Старый 03.09.2012, 09:45   #4  
ax_mct is offline
ax_mct
Banned
 
2,548 / 1091 (0) ++++++++
Регистрация: 10.10.2005
Адрес: Westlands
Цитата:
Сообщение от Мартынов Дмитрий Посмотреть сообщение

1. Порой для такого внедрения и опытный консультант не нужен (наливай да пей)
2. Везде где только может работать стандартный функционал он скоро будет работать и консультанты не будут нужны, почти совсем. Это не отменяет совсем в них потребность, но низкий спрос снижает их стоимость.
3. Самое важное! Нестандартный функционал разрабатывается, внедряется и эксплуатируется сложнее, но в случае успеха проекта его эффективность существенно больше.
1. Очень спорное утверждение. Хотя да порой все случается.
2. А вот это никогда в части потребности в консультантах. Стоимость это другая песня.
3. Здесь важное что в случае успеха. Зачем Так рисковать Консалтингу?
Старый 03.09.2012, 10:07   #5  
Мартынов Дмитрий is offline
Мартынов Дмитрий
Участник
 
236 / 66 (3) ++++
Регистрация: 02.02.2004
Адрес: г. Москва
Цитата:
Сообщение от ax_mct Посмотреть сообщение
1. Очень спорное утверждение. Хотя да порой все случается.
2. А вот это никогда в части потребности в консультантах. Стоимость это другая песня.
3. Здесь важное что в случае успеха. Зачем Так рисковать Консалтингу?
Я немного упрощаю конечно. Но речь о том, что типовой консалтинг мне не интересне - он очень прост, я бы даже сказал банален. Причем, за последнее время очень много начитался по HR и по продажам - все это банальные науки... Даже настройка ERP сложнее.

Кстати по п.1. я лично знаком учредителем, который в свое время купил и настроил для своей компании систему Бест, которая прекрасно решала его задачи в течении нескольких лет.

В нашей работе нам помогают (поднимают ценность) производители ERP, выпуская постоянно новые версии. Учредителю в одиночку теперь не справится, слишком много галочек... Но, еще раз, это не та ценность, которая мне интересна...
За это сообщение автора поблагодарили: Pustik (5).
Старый 03.09.2012, 13:05   #6  
Мартынов Дмитрий is offline
Мартынов Дмитрий
Участник
 
236 / 66 (3) ++++
Регистрация: 02.02.2004
Адрес: г. Москва
?
Консалтингу выгодно обходится без разработки с точки зрения затрат и сложности достижения результата. Но результат, который может быть достигнут таким способом не интересует Заказчика. Я вру конечно и еще больше упрощаю, ведь тут мы упираемся в правило, что "заказчик сам не знает чего хочет и ему надо это что то предложить". ax_mct , хотелось бы услышать вашу версию:

Цитата:
Сообщение от ax_mct Посмотреть сообщение
Стоимость это другая песня.
Ведь это важный вопрос: что представляет ценность для общества. Спойте плиз пару куплетов из этой песни ? Интересен и тредн - что будет ценным завтра ?
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Помогите студенту! UML, разработка БД Zhacha Курилка 2 01.06.2009 16:38
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 15:38.