|
![]() |
#1 |
Участник
|
Цитата:
В DAX есть сводное планирование, есть вынесенная на SSRS отчетность, есть вынесенный на SSAS OLAP-анализ, есть Ms Office Snap-ins, требуеющие лишь лицензии на Business Connector, есть, в конце концов, корпоративный портал с ролевыми центрами, пользовательские лицензии на который существенно дешевле лицензий на доступ с помощью виндового клиента... С каждой новой версией делается все больше и больше для того, чтобы сократить число пользователей, которым требуется одновременно постоянно сидеть в системе, подключившись виндовым клиентом, все больше делается упор на работу с системой через Business Connector и EP, лицензии на который существенно ниже. Да, лицензии для доступа «полноценным» виндовым клиентом, возможно, кажутся дорогими по сравнению с другими системами, но в любом случае их стоимость составит, в лучшем случае, лишь треть от стоимости проекта внедрения, причем, думаю, независимо от выбранной системы. Вместе с тем, в разных системах с учетом различий в функционале и возможностях по интеграции с другими системами для выполнения одних и тех же задач понадобится совершенно разное количество лицензий на одновременно работающих пользователей. Поэтому, мне кажется, говорить о дороговизне системы исходя лишь из стоимости одной пользовательской лицензии нельзя - во-первых, схемы лицензирования систем гораздо гибче, нежели стоимость лицензии * количество пользователей, во-вторых, в каждой системе у пользовательских лицензий, скажем так, разный «вес». Где-то достаточно 20 человек для системы автоматизации крупной розничной сети (как, к примеру, в Летуаль, если верить тому, что рассказывают об этом проекте в Коламбусе), а где-то нужно держать в системе сотню пользователей, чтоб обслуживать деятельность компании из одного юр.лица... Последний раз редактировалось gl00mie; 14.11.2008 в 16:18. Причина: typo |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: zemlyn (1). |