![]() |
#16 |
Участник
|
итак, внедренцу надо:
1. техническое образование (у меня ПММ и не жалею, хотя и знаний оттуда не использую никаких) 2. экономическое (у меня эк.фак, управление персоналом - совершенно бесполезно, один проект и несколько книг дают существенно больше знаний). Высшее образование дает систему. Т.е. что есть уровень теоретических знаний, на котором знания укладываются в систему, и понять эту систему - очень важно для профессионала. Причем система понятий в области социально-гуманитарной, биологической, математической отличается, хотя на каком то уровне абстракиций они сходятся. Я сейчас говорю о том, что помимо системообразуещего образования, надо профессиональное - для взрослых. практика-практикой, но и теории не хватает уже. Но тут начинается... Можно знать проектную методологию, но при этом не приносить особой пользы заказчику и создавать некорректно работающую систему в функциональной область (производство, финансы). А если не знать проектную методологию, то сложно делать большие сложные проекты в формализованных организациях, с тобой не будут рабоать серъезные заказчики. Можно знать методологию проектных работ, и функциональную область, но при этом не понимать истинных целей и потребностей владельцев бизнеса. А можно знать все это, но не понимать ситуации на рынке технологий и законов его развития. И тогда можно качественно работать, но постренно потерять волну. Вопрос достаточно актуальный с учетом следующего вопроса "что делать после 5-15 проекта". Я, например, не хотела бы уходить из рынка внедрений, но хотела бы идти по "специализациям", оставаясь на волне новейших решений в какой-то области. Внедрениями "вообще" заниматься профессионально невозможно (огромный объем знаний) - либо надо быть директором консалтингового агентства и заниматься ими косвенно.
__________________
"...жизнь проходит, пока мы строим планы на жизнь..." с уважением, ESys. |
|