|
|
#21 |
|
Участник
|
Цитата:
Там есть возможность удаленного завершения работы или перезагрузки компьютера, которая доступна по умолчанию только администраторам; при этом есть возможность осуществлять завершение работы или перезагрузку не сразу, а по истечение заданного таймаута и с выводом какого-то информационного сообщения. Кроме того, есть настройки, с помощью которых можно указать период времени (в каждом из дней недели с точностью до получаса), когда пользователю разрешено работать, а также настройка того, что делать по истечении разрешенного рабочего времени с активными сессиями пользователя - оставлять или принудительно делать logoff. Есть также в виндах штатная настройка, через сколько секунд принудительно прибивать приложение, если оно не отвечает на сообщение о завершении работы. Вместе это позволяет:
Последний раз редактировалось gl00mie; 12.05.2008 в 12:38. Причина: typo |
|
|
|
|
#22 |
|
Участник
|
Цитата:
Сообщение от gl00mie
Мне кажется, это какой-то некорректный "дизайн". В (почти) любой системе есть пользователи, которые работают с системой, вводят какие-то данные, etc., и есть администраторы, которые следят за тем, чтобы система нормально функционировала, в т.ч. ограничивая и даже прерывая работу пользователей.
В Аксапте у администраторов есть возможность удалить сессию. Речь идет об автозавершении. Сама аксапта не должна решать что можно, а что нельзя пользователю. И это правильный дизайн. Если пользователь держит открытую форму с несохраненными данными, то прервать эту сессию может либо он, либо администратор руками. Ни в коем случае не сама система. "Приложение зависло" или "пользователь не сохранил". Это все-таки разные статусы. |
|
|
|
|
#23 |
|
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Приведу еще одну аналогию с виндами. Есть термильные сервера (Terminal Services и связанные с ней службы), там тоже есть понятие статуса сессии (активная, бездействующая) и подсчет времени бездействия, а также настройки того, что делать с неактиными сессиями - их тоже можно принудительно завершать. Когда терминальный сервер "насчитает" сессии определенное время неактивности, то для нее запускается процедура завершения (logoff), в ходе которой всем приложениям пользователя, запущенным в рамках этой сессии, дается определенное время на завершение своей работы, по истечение которого они просто прибиваются. Что именно было запущено в сессии - значения не имеет, будь то пасьянс, winword с несохраненной докторской диссертацией или тот же аксаптовский клиент, в котром идет создание новой позиции в номенклатурном справочнике. Итог для всех приложений будет один: они получат сообщение о завершении работы и после заданного таймаута, если не завершатся сами, будут принудительно "жестко" прибиты. Такая настройка терминального сервера оставляется на усмотрение администратора, но уж коль скоро он так настроит систему, неактивные терминальные сессии будут завершаться безотносительно того, что и в какой фазе в них выполняется.Различие статусов в данном случае роли не имеет и значения не играет. Есть административная настройка, определяющая определенное поведение системы, она должна работать - "и никаких гвоздей". Если есть задумка как-то спасать несохраненные данные, то нужно ввести дополнительную настройку типа "автозавершение даже если есть несохраненные данные". А покуда такой настройки нет, система должна работать так, как написано: истек таймаут неактивности для сессии - сессия завершилась. Точка. |
|
|
|
|
#24 |
|
Участник
|
Цитата:
Сообщение от gl00mie
А что есть автозавершение неактивных сессий по таймауту, если не один из инструментов администрирования? Кто настраивает это самое автозавершение, сам пользователь что ли? И в конце концов, зачем все эти настройки автозавершения, если администратор все равно вынужден будет сам лазить и руками прибивать сессии?
зачем? чтобы выводить тех, кто ничего не делает. тот, кто не записал является вводящим данные ![]() зачем... если...? а чтобы данные пользователя не потерять. Цитата:
![]() Цитата:
Сообщение от gl00mie
Есть термильные сервера (Terminal Services и связанные с ней службы), там тоже есть понятие статуса сессии (активная, бездействующая) и подсчет времени бездействия, а также настройки того, что делать с неактиными сессиями - их тоже можно принудительно завершать. Когда терминальный сервер "насчитает" сессии определенное время неактивности, то для нее запускается процедура завершения (logoff), в ходе которой всем приложениям пользователя, запущенным в рамках этой сессии, дается определенное время на завершение своей работы, по истечение которого они просто прибиваются.
![]() Цитата:
Сообщение от gl00mie
Что именно было запущено в сессии - значения не имеет, будь то пасьянс, winword с несохраненной докторской диссертацией или тот же аксаптовский клиент, в котром идет создание новой позиции в номенклатурном справочнике. Итог для всех приложений будет один: они получат сообщение о завершении работы и после заданного таймаута, если не завершатся сами, будут принудительно "жестко" прибиты. Такая настройка терминального сервера оставляется на усмотрение администратора, но уж коль скоро он так настроит систему, неактивные терминальные сессии будут завершаться безотносительно того, что и в какой фазе в них выполняется.Различие статусов в данном случае роли не имеет и значения не играет.
|
|
|
|
|
#25 |
|
Участник
|
Цитата:
Активность пользователя заключается в топтании клавы и дергании мыши - иных критериев afaik нет. Если пользователь с точки зрения системы (тех же виндов или только аксаптовского клиента) не нажимает на кнопки и не дергает мышь, стало быть, его сессия работы с системой неактивна безотносительно того, в каком состоянии находится система.Не припомню такого, kernel32.TerminateProcess работает грубо, но надежно.Аргументируйте.PS. На счет критериев активности пользователя: для полноты картины нужно упоминуть еще и иные, помимо клавиатуры и мыши, "устройства ручного ввода", но в данном случае это imho избыточно. Последний раз редактировалось gl00mie; 12.05.2008 в 13:42. |
|
|
|
|
#26 |
|
Участник
|
Насчет статуса неактивности - нет, не так.
Есть обработки и пакетные задания. ![]() пользователь там может не нажимать на кнопки и не дергать мышью очень долго. однако сессия является активной. Данные пользователя в Аксапте на мой взгляд более ценны, нежели удобство админа ![]() Риск потерять данные перекрывает доводы в пользу автомаитзации. Стоимость одной лицензии - от 1000 до 3000 евро за одно рабочее место. Прибивая неактивных пользователей максимум можно "сэкономить" до 50% стоимости всех закупленных лицензий. Но, скорее всего, "экономия" составит около 10%. Это и есть цена вопроса. Предположим закуплено 50 пользователей. На их лицензии потрачено от 50тыс до 150тыс. евро. Эту оценку можно принять в качестве нижней оценкии стоимости данных, раз закупают и используют. "Сэкономить" на автовыходе скорее всего можно от 5тыс до 15тыс. евро. вряд ли больше. если хочется оценку увеличить, то надо писать обоснование и доказывать, что нельзя обойтись обычными административными мерами, которые не приводят к повышенным рискам потери данных ![]() стоит ли увеличивать риск потерять данные принудительным автовыходом при таких раскладах? на мой взгляд не стоит. обратите внимание, что кувалда у администратора остается. он по-прежнему может вручную убить любого пользователя в любой момент с откатом транзакции. |
|
|
|
|
#27 |
|
Member
|
Функция явно глючит. В 4.0 она закрывает все окна кроме окна с созданной записью и незаполненными полями. Т.е. остается одно окно, которое она не смогла закрыть ввиду особеностей реализации механизма завершения работы клиента. Если запись дозаполнить и сохранить, то неактивность больше не отслеживается до выйти и зайти (один раз обламавшись система не пытается закрываться больше по причине неактивности).
Кстати. Если в форме начать модификацию данных и не сохранить запись, то Аксапа при этом закрывается. Сама. Автоматически. Запись при этом сохраняется. Исходя из этого сложно предположить, что созданная запись с незаполненными обязательными для заполнения полями является ценной информацией, и по причине незавершенности ввода такой записи стоит не закрывать клиент.
__________________
С уважением, glibs® |
|
|
|
|
#28 |
|
Участник
|
Цитата:
Согласен. Это надо исправить. |
|
|
|
|
#29 |
|
Участник
|
Извиняюсь за возникшую паузу в обсуждении...
Цитата:
Тут, конечно, корректнее говорить именно о неактивности пользователя, и связано это именно с тем, как реализована функция автозавершения клиентской сессии по таймауту. При настроенном таймауте для неактивных сессий при запуске клиента (в ходе выполнения метода Info.startUp()), в методе Info.executeUserOptions() с помощью метода setTimeout() устанавливается обработчик Info.autologOff(), собственно и выполняющий завершение работы клиента вызовом метода Info.shutDown(true). У метода object.setTimeout() есть третий необязательный параметр, указывающий, считается ли заданный временной интервал в реальном масштабе времени или же только во время неактивности (в данном случае) клиента - как пишут в dev guide, «after all other processes have finished» (или «while the program is idle» по версии Axaptapedia). Так вот, когда устанавливается обработчик Info.autologOff(), то устанавливается он, разумеется, на вызов по прошествии указанного времени неактивности пользователя, т.е. пресловутого топтания клавы и дергания мыши. Еще раз замечу: о том, что пользователь может «задуматься» по ходу ввода каких-то важных данных, и что эту ситуацию надо рассматривать отдельно, нигде в документации не упоминается.Цитата:
Сообщение от mazzy
Данные пользователя в Аксапте на мой взгляд более ценны, нежели удобство админа
Риск потерять данные перекрывает доводы в пользу автомаитзации. Стоимость одной лицензии - от 1000 до 3000 евро за одно рабочее место. Прибивая неактивных пользователей максимум можно "сэкономить" до 50% стоимости всех закупленных лицензий. Но, скорее всего, "экономия" составит около 10%. Это и есть цена вопроса. Предположим закуплено 50 пользователей. На их лицензии потрачено от 50тыс до 150тыс. евро. Эту оценку можно принять в качестве нижней оценкии стоимости данных, раз закупают и используют.Цитата:
Сообщение от mazzy
если хочется оценку увеличить, то надо писать обоснование и доказывать, что нельзя обойтись обычными административными мерами, которые не приводят к повышенным рискам потери данных
стоит ли увеличивать риск потерять данные принудительным автовыходом при таких раскладах? на мой взгляд не стоит. использовать всякие портальные решения, у той же Аксапты появилась интеграция с WSS. Как будет выглядеть незавершенное создание новой записи при работе через корпоративный портал? Насколько я понимаю, это просто будет горстка данных, вбитых в поля html-ной формы и ожидающих отправки на сервер http-методом POST. Будет ли там так же ревностно отслеживаться то, не потеряются ли несохраненные данные?..Цитата:
Цитата:
This method returns the number of cpu ticks elapsed since last information exchange between the client and the Object Server. This counter is reset when some sort of communication is taking place between the client and the Object Server. All interaction between the client and the Object Server is regarded as activity so idle counter might be reset even though the client is not actively performing tasks within Axapta.
|
|
|
|
| За это сообщение автора поблагодарили: kashperuk (5). | |
|
|
#30 |
|
Member
|
Цитата:
Сообщение от gl00mie
...
корректнее говорить именно о неактивности пользователя, и связано это именно с тем, как реализована функция автозавершения клиентской сессии по таймауту ... А вообще я поддерживаю т.з., что автозавершение необходимо. А заботиться о сохранности данных обязан пользователь. А то это напоминает: "Ой, у нас диск накрылся, резервный мы не покупали, бэкап не делали, что нам теперь делать?". Ввел ценные данные — сохрани. Что за разгильдяйское отношение к ценным данным в конце концов? А если свет погаснет?
__________________
С уважением, glibs® |
|
|
|
|
#31 |
|
Участник
|
Возник такой вопрос:
В 4.0 и дальше есть настройка времени между проверками новых оповещений. Допустим, период 5 минут. При этом настройка выхода по неактивности - 15 минут. Получается, что клиент никогда не закроется, т.к. каждые пять минут будет "дергать" сервер? P.S. В 4.0 существует проблема, когда клиент аксапты закрывается нештатно (например, по тайм-ауту на терминальном сервере), после чего в EventLog сервера AOS сыплются ошибки; когда таких ошибок очень много, есть вероятность падения самого AOS'а. В "решении" проблемы от MS предложено настроить автовыход из Аксапты на время меньшее, чем время тайм-аута на терминальном сервере. Получается, что MS считает автовыход именно администраторским "tool", это в дополнение к предыдущим обсуждениям в данной ветке.
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
|