| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
			черновики (заказы) - могут удаляться. Поэтому данные в заказах хранить нельзя. Фактические данные нужно протаскивать в документы.
			 
			
			вынес обсуждение в отдельную тему 
		
		
		
		
		
		
		
		
			Цитата: 
	
		
			Сообщение от pitersky
			 
 
			Цитата: 
	
насколько я понимаю логику системы, удалять можно строки заказа/журнала. Ибо важны не строки, а проводки. Но заголовок??? Производные документы (отборки, накладные) далеко не всегда содержат данные, которые есть в заголовке заказа. Те же кластеры, к примеру, которые протаскивать в накладные совершенно не нужно. Да и бизнес-логика в удалении именно заголовка заказа мне лично непонятна. * журналы - суть черновики. * черновик может правится пользователем в любой момент ПОКА не разнесен. * черновик может быть удален в любой момент * разноска журнала полностью переносит информацию из черновика в фактические таблицы (в т.ч. в таблицы журнализации) * черновик может дать информацию об ожидаемых операциях (но не факт, что эти ожидания сбудутся), факт нужно собирать по фактически сделанным операциям. заказ - специальный вид журнала. * заказ также черновик * заказ также может удаляться в любой момент * в отличие от журнала, заказ можно разносить несколько раз. * но между разными разносками параметры в заказе могут изменяться (!!!!!!) суть остается то же - заказ (черновик) может дать информацию об ожидаемых операциях (см. галочки автосокращение, автоудаление), факт нужно собирать по фактически сделанным операциям/документам. это в теории. ===================== на практике (особенно очень часто в локализации) журнал трактуется как 1Совский документ, в котором хранятся параметры. К сожалению! В результате возникает куча коллизий и непонятностей. Коллизии прежде всего связаны с тем, что в заказе параметры могут быть разными для разных операций, разнесенных по заказу. Из за того, что параметры могут быть разными - нет никакой логической причины, из-за которой нужно брать параметры операции/документа из заказа! ===================== никогда не обращайтесь к заказу в отчетах. протаскивайте параметры из заказа в фактический документ. и будет вам щастье. Последний раз редактировалось mazzy; 10.01.2014 в 13:30.  | 
| 
	
 | 
|
| За это сообщение автора поблагодарили: Vals (1), alex55 (1), Corel (1), Axal (1). | |
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			 MCT 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Может я один такой и всегда строю отчеты либо по проводкам/операциям, либо по документам...
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Axapta book for developer  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
  касаемо протаскивания дополнительных параметров из заказов/журналов и последующего отказа от удаления заказов/журналов со временем обычно возникают очень большие проблемы с производительностью. Логика работы системы, кроме прочего, еще подразумевает, что в любой момент времени черновиков (если угодно, work in progress, WIP) в системе не должно быть слишком много. При таком условии формы работы с черновиками работают очень шустро, позволяя пользователям фильтровать/сортировать черновики фактически по любым полям без каких-либо ощутимых тормозов. А если те же заказы не удалять после полного оприходования, то со временем форма заказов начнет открываться со скрипом, фильтрация/сортировка по неиндексированным полям (ибо кто ж запретит) будет нагружать СУБД и подвешивать клиента Аксапты, а "безобидные" executeQuery/findRecord для перепозиционирования на заказе после какой-нить операции могут приводить к тому, что клиент попытается утянуть всю таблицу шапок заказов в память со всеми вытекающими последствиями для себя, СУБД и соседей по терминальному серверу. Так что еще и из соображений производительности WIP в виде черновиков лучше держать под контролем и всё оприходованное/разнесенное удалять.
		 | 
| 
	
 | 
|
| За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2). | |
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			 Талантливый разгвоздяй 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Полностью согласен с тезизом "Заказы - черновики". 
		
		
		
		
		
		
		
	А можете поеделиться опытом, на скольких проектах из общего числа удалось уговорить пользователей на удаление заказов? Не обязательно абсолютные цифры указывать, можно в % от общего числа. Проекты на Axapta 3.0 не в счет из-за ограничений recid...  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Я правильно понял основную мысль: 
		
		
		
		
		
		
			Если потребовался отчет, который использует некий реквизит заказа, то необходимо изменить структуру данных с тем, чтобы "протащить" потребовавшийся реквизит во все разнесенные документы? Если правильно, то, мягко выражаясь, не жирно ли будет?   Как с точки зрения трудозатрат на эту модификацию, так и с точки зрения объема базы данных (в байтах). Вот только очень прошу, не надо "песен" про то, что дисковое пространство дешевое, а процессоры быстрые... С точки зрения пользователя именно заказ является исходным документом. А все накладные и фактуры, пораждаемые из него - это всего-лишь некие "печатные формы". Вот Вы бы сами согласились бы хранить только печатные формы без исходников? 
				__________________ 
		
		
		
		
	- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря...  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
трудозатраты не слишком высокие, если знать фреймворк FormLetter. Цитата: 
	
Во-вторых, еще раз: * заказ можно разносить частично. * Между частичными разносками параметры заказа можно менять * о каком исходнике вы говорите для "печатной формы", которая была разнесена до изменения параметров? В том то и дело: заказ - черновик. Заказ - не исходный документ. Поэтому данные в заказах хранить нельзя. Фактические данные нужно протаскивать в документы. И уже документы, созданные на основании заказа, являются исходными документами.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Не люблю такую категоричность, но в целом согласен про Заказы-черновики, особенно для AX до 2009. А что делать, например, с заказами типа "Контракт"?  
		
		
		
		
		
		
			  А складские журналы с русской первичкой? А ТТН (waybill), печатная форма которого тянет данные из других документов и "черновиков"? А отсутствие нормального сторнирования накладной, когда заказа уже нет?В AX 2012 с вводом версионности ряда документов-"черновиков" парадигма несколько сместилась, мне кажется. И, например, считать ли договор - черновиком? А Заявки на покупку? 
				__________________ 
		
		
		
		
	Ivanhoe as is..  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
			
			 Сенбернар 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
		
			Сообщение от Владимир Максимов
			 
 
			Я правильно понял основную мысль: 
		
	Если потребовался отчет, который использует некий реквизит заказа, то необходимо изменить структуру данных с тем, чтобы "протащить" потребовавшийся реквизит во все разнесенные документы? Если правильно, то, мягко выражаясь, не жирно ли будет?   Как с точки зрения трудозатрат на эту модификацию, так и с точки зрения объема базы данных (в байтах). Вот только очень прошу, не надо "песен" про то, что дисковое пространство дешевое, а процессоры быстрые... С точки зрения пользователя именно заказ является исходным документом. А все накладные и фактуры, пораждаемые из него - это всего-лишь некие "печатные формы". Вот Вы бы сами согласились бы хранить только печатные формы без исходников? == - да , Заказ есть WNP. Work In Progress.. - да, Заказ, неразнесенный, есть черновик, и может быть удален в любое время.. Mazzy, вопрос : а кто - на реальном клиенте -будед заниматься удалением заказов? Роль? Просто интересно, не видел ниразу такого (при этом я всеми руками за то , что так надо).. да.. а Заказ - частично отгружен, например? - с точки зрения пользователя - пользователь - отдыхает.. совсем.. либо есть кто-то (роль??) , кто должен ему объяснить, что он, пользователь, не прав.. а лев.. и даже где-то слон )) 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Best Regards, Roman Последний раз редактировалось RVS; 11.01.2014 в 21:40.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
			
			 Сенбернар 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Mazzy, вопрос к Вам - снят..
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Best Regards, Roman  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
			
			 Сенбернар 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
__Печатные__ формы - обычно регламентированы.. законодательством (как минимум), Вашими отношенияма с клиентом (как максимум) Nothing anymore )) Если есть идея, что __вот ЭТО__ - должно напечататься и __после__ удаления "Заказа" - 20 минут на такую доработку.. только скажите, __ что именно __ Вас интересует.. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Best Regards, Roman Последний раз редактировалось mazzy; 12.01.2014 в 10:06.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#11 | 
| 
			
			 Талантливый разгвоздяй 
		
			
	 | 
	
	|
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#12 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			заказ типа "контракт" - это такой же черновик. только исполняется этот черновик другими заказами, которые в свою очередь исполняются фактическими документами. (пока не поглотит все вязкое трение (С)  
		
		
		
		
		
		
		
	 )гораздо интереснее, как трактовать заказы с типом подписка. ![]() Цитата: 
	
сколько раз локализация была антипаттерном. и в этом случае тоже является. Цитата: 
	
копирование с минусом делается и на основании накладной. конкретная реализация алгоритма? так см. рассуждения о локализации? или еще чего? Цитата: 
	
договор - русский? который rcontract? ой, блин, это просто справочник "как в 1С". заявка на покупку - типичный журнал/черновик, который исполняется фактическими документами. Цитата: 
	
Цитата: 
	
Как уже сказал Kabardian - есть процедура очистки, которую можно засунуть в пакетное задание и выполнять периодически на автомате. А также можно выделить ответственного, который будет запускать. Но самое интересное и правильное - в параметрах клиентов и поставщиков есть галочки "Автоудаление заказов" и "автосокращение заказов". (все еще под рукой нет аксапты, чтобы сказать точное название) Можно и нужно взводить эти галочки. тогда Аксапта сама при разноске будет удалять полностью разнесенные строчки и сокращать на разнесенное количество. В заказах останется только то, что осталось выполнить.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#13 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
Аналогично с заказами. Если мы хотим строить отчет об уровне сервиса - план/факт выполнения заявок клиентов или наших заявок у поставщика - нам нужно сравнить сколько заказали и сколько получили. Да, можно разносить по каждому заказу документ "Заказ" и сравнивать потом с ним. Но это лишнее движение при каждом изменении заказа и зачастую его роль и выполняет сам Заказ. Цитата: 
	
Цитата: 
	
Цитата: 
	
Цитата: 
	
  С другой - конкретная бизнес-сущность - договор с контрагентом и его условия. Они важны и сами по себе, даже если заказов нет.Тут не соглашусь. Обычно нужная история - кто и зачем что-то заказал. Если эту историю чистить, то половина задачи будет не решена. Централизация закупок обычно и требуется для наведения порядка и контроля - кто, что и зачем. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Ivanhoe as is.. Последний раз редактировалось Ivanhoe; 12.01.2014 в 11:52.  | 
| 
	
 | 
|
| За это сообщение автора поблагодарили: EVGL (5). | |
| 
			
			 | 
		#14 | 
| 
			
			 Banned 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
		
			Сообщение от Ivanhoe
			 
 
			Контракт раньше был неким аналогом Спецификации к договору - а это реальный бизнес-документ. Если его удалять, то в системе не останется возможности посмотреть план/факт. 
		
	Аналогично с заказами. Если мы хотим строить отчет об уровне сервиса - план/факт выполнения заявок клиентов или наших заявок у поставщика - нам нужно сравнить сколько заказали и сколько получили. Да, можно разносить по каждому заказу документ "Заказ" и сравнивать потом с ним. Но это лишнее движение при каждом изменении заказа и зачастую его роль и выполняет сам Заказ. ...  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#15 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
Эта логика опровергается точно теми же утверждениями, что и по заказу: 1. параметры заказа с типом контракт могут изменяться между созданиями заказов по контракту. Какой план/факт вы собираетесь смотреть для заказов, созданных до изменения параметров в контракте? 2. Посмотрите как работают галочки автосокращение и автоудаление для контрактов ![]() Цитата: 
	
		
			Сообщение от Ivanhoe
			 
 
			Аналогично с заказами. Если мы хотим строить отчет об уровне сервиса - план/факт выполнения заявок клиентов или наших заявок у поставщика - нам нужно сравнить сколько заказали и сколько получили. Да, можно разносить по каждому заказу документ "Заказ" и сравнивать потом с ним. Но это лишнее движение при каждом изменении заказа и зачастую его роль и выполняет сам Заказ. 
		
	Еще раз: между разносками параметры в заказе можно изменять! С чем именно вы собираетесь сравнивать, если не будет "лишних движений"? ![]() Цитата: 
	
		
			Сообщение от Ivanhoe
			 
 
			С одной стороны соглашусь. С другой - опять же для пользователя не важно как оно там внутри - он видит пример и хочет "также". И согласитесь, что в последних версиях системы все больше анти-патернов по сравнению с 3.0/4.0. Добавляют новые функции не поддерживая старые подходы. И тому же пользователю сложнее стало объяснять, что "тут так не делают" - они с гордостью находят очередной косячный стандартный кусок и говорят - "вот, вы систему не знаете - можно же! хочу также". 
		
	Но это не повод не знать как именно было задумано изначально. Цитата: 
	
Еще раз: параметры заказа можно изменять между разносками! Цитата: 
	
		
			Сообщение от Ivanhoe
			 
 
			Нет, я тут уже только про 2012 говорил. Новые Agreement. Опять же с версионностью, с фиксированием цен, количеств и т.п. С одной стороны - просто черновик для создания черновика  
		
	  С другой - конкретная бизнес-сущность - договор с контрагентом и его условия. Они важны и сами по себе, даже если заказов нет.но от этого заказ не перестает быть черновиком ![]() Цитата: 
	
но от этого черновики не перестают быть черновиками ![]() вы сейчас пытаетесь доказать другой тезис. я никогда не говорил, что черновики обязательно нужно удалять ![]() я же сказал ровно то, что сказал: черновики (заказы) - могут удаляться. Поэтому данные в заказах хранить нельзя. Фактические данные нужно протаскивать в документы.  | 
| 
	
 | 
|
| За это сообщение автора поблагодарили: RVS (1). | |
| 
			
			 | 
		#16 | 
| 
			
			 Сенбернар 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
== Мимо, работаем )) 
				__________________ 
		
		
		
		
	Best Regards, Roman  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#17 | 
| 
			
			 Модератор 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
  Пользователь хочет "как проще", проблемы аудита, целостности и непротиворечивости данных его не волнуют. Он сам поправит Ваш "исходный документ" (заказ) "как должно быть" а потом Вас же будет гонять "система №;%" и "печатные формы не сходятся". А Вы еще будете молиться чтобы на Ваши "исходные документы" в течение года-двух до окончания всевозможных аудитов никто не дышал. Так что - нет, не жирно, а "протаскивать", только так
		
				__________________ 
		
		
		
		
	-ТСЯ или -ТЬСЯ ?  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#18 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
  Просто потому, что без постоянных отсылок к заказу проще программировать. Можно. Но я ни разу не видел, чтобы так делали. В смысле, частичную разноску. Обычно заказ разносят целиком. Именно по той причине, что воспринимают заказ вовсе не как "черновик", а как "исходник". Т.е. цельный и завершенный документ. Как следствие, заказы не просто не разносят частично, но еще и дополнительный контроль на это дело навешивают, чтобы случайно частично не разнести! Цитата: 
	
  ). То все выглядит наоборот.Ну, возьмем простой пример. Купили/продали некий товар. Чтобы создать накладную надо сначала сформировать заказ. Вполне логично делать отдельный заказ на каждую "бумажную накладную". Что в "бумажке", то и в заказе. При таком подходе, естественно, ни о какой частичной разноске не может быть и речи. И частичная разноска воспринимается пользователем как нечто "не естественное". Не совпадают введенные и "бумажные" данные. 
				__________________ 
		
		
		
		
	- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря...  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#19 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
		
			Сообщение от Vadik
			 
 
			Нет ну всему же должен быть предел, в том числе и клиентоориентированности  
		
	  Пользователь хочет "как проще", проблемы аудита, целостности и непротиворечивости данных его не волнуют. Он сам поправит Ваш "исходный документ" (заказ) "как должно быть" а потом Вас же будет гонять "система №;%" и "печатные формы не сходятся". А Вы еще будете молиться чтобы на Ваши "исходные документы" в течение года-двух до окончания всевозможных аудитов никто не дышал. Так что - нет, не жирно, а "протаскивать", только так
				__________________ 
		
		
		
		
	- Может, я как-то неправильно живу?! - Отчего же? Правильно. Только зря...  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#20 | 
| 
			
			 Сенбернар 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Блин.. вот читаю, то, что написали - умные люди.. и никак не пойму.. а зачем... 
		
		
		
		
		
		
			я - тупой (с) === О жизни, как она есть : - Заказ есть Заказ (с большой буквы ЗЗ), пока : - он, Заказ - не отменем клиентом (клиентв - всегда прав, да) - пока обязательства (О!! А вЗаказе - __нет__ обязательств.. уй, ёё.. это уже вовсе другие вещи..) перед Клиентом - не выполнены.. но, кстати - это уже отдельные товарно-денежные отношения.. == Ну, собственно.. мне лично - все понятно. Зайдите на любой сайт в инете, который что-то продает.. БП - понятен.. есть.. pecularuties.. но от этого - ни клиент, у которого БП, ни сам БП - не меняются... == "Все уже придумано до нас".. (с) А&BСтругацкие... 
				__________________ 
		
		
		
		
	Best Regards, Roman  | 
| 
	
 |